В чем отличие летнего дизельного топлива от зимнего?

Опять на пороге зима, уже выпал снег в Санкт-Петербурге и Ленобласти. И перед владельцами дизельных автомобилей снова стоит вопрос вероятности замерзания.

Так в чем же отличие летнего дизельного топлива от зимнего, и на что нужно обращать внимание, чтобы не столкнуться с проблемой в морозы?

Первое, что стоит отметить - нефтеперерабатывающая промышленность Российской Федерации выпускает дизельное топливо трех марок (согласно ГОСТ 305-82):

  • ДТ-Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха не ниже -5 °С;
  • ДТ-З - зимнее, применяемое при температурах до -35 °С
  • ДТ-А - арктическое, температура применения которого до -50 °С.
Таким образом, главное, на что необходимо обращать внимание при заправке автомобиля, какой именно тип солярки Вы получите на автозаправочной станции при наступлении холодов.

Можно ли самому определить, - летнее это или зимнее дизельное топливо?

Спешим Вас огорчить - по внешним признакам отличить зимнее дизтопливо от летнего не представляется возможным. показать это может лишь химический анализ.

Если вдаваться в подробности, то основные отличия по химическим и физическим свойствам можно охарактеризовать следующим образом:

  • летнее дизельное топливо по содержанию фракций тяжелее, чем зимнее, его плотность выше.
  • также отличается температура окончания кипения: у летнего топлива - 360 °С, у зимнего - 320 °С
  • температура вспышки у летнего дизтоплива выше, чем зимнего, на 20 градусов (60°С и 40°С соответственно).
  • содержание серы в марках ДТ-Л и ДТ-З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки ДТ-А - 0,4 %
Очевидно, что гарантировать соответствие летнего и зимнего дизельного топлива предъявляемым жестким требованиям может только надежный поставщик, проверенный временем.