Хорошее дизтопливо: стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо? На этот вопрос пытаются дать однозначный ответ уже много лет, но мнения экспертов кардинально разнятся.

Одни утверждают, что присадки способны исправить его недостатки, и особенно полезны в зимний период, другие искренне уверены, что любые присадки наносят непоправимый ущерб двигателю, давая лишь мимолетный положительный эффект.

Также очевидно, что данный вопрос в первую очередь волнует владельцев подержанных дизельных автомобилей, которым, зачастую, более 10 лет.

Не секрет, что согласно стандарту ТУ 38.401-58-170–96 производителя дизельного топлива используют разновидности присадок, снижающих дымность отработанных газов до 50 % (антидымные присадки), прежде всего, для летнего (ДТ-Л) и депрессорные присадки, добавляемые в зимнее (ДТ-З, ДТ-А) для повышения его морозостойкости.

Но на авторынке в изобилии представлены разнообразные присадки множества производителей автохимии, которые обещают "невероятное преображение Вашего двигателя" от применения именно их продукции.

По анонсируемому эффекту наиболее популярные присадки для дизтоплива можно разделить на 3 вида:

  1. "Повышение мощности двигателя" за счет увеличения цетанового числа используемого "обычного" Дт.
  2. "Антикоррозийные добавки", повышающие срок службы дизельного двигателя.
  3. Присадки, "снижающие расход"
И, наконец, отдельно можно выделить сезонные зимние присадки.

Поскольку наступила зима, особое внимание уделим именно им.

Основные присадки данного типа, - это "антигели", анонсируемый производителями принцип влияния которых, - препятствование замерзанию даже летнего дизтоплива (ДТ-Л) при температуре вплоть до – 47C!.

Производителя данного типа присадок утверждают, что их "супертехнологии" исключают образование парафинов, которое образуются в светлых нефтепродуктах при охлаждении.

Попробуем разобраться.

Как известно, температура преобразования агрегатных состояний многочисленных фракций нефтепродуктов, входящих в состав дизельного топлива, полученных в результате крекинга нефти, различна. Следовательно, для того, чтобы присадки, действительно принесли желаемый эффект, необходим процесс глубочайшей диффузии на уровне молекул. Причем, каждая фракция должна смешаться с нужной именно ей добавкой. Способны ли "чудо препараты" из баночки при заливке в бак с топливом произвести такую сложнейшую операцию, требующую соблюдения нормативов высокого давления и температуры в промышленных условиях?

К тому же никаких ответственных гарантий многочисленные производители присадок не дают, ссылаясь, как правило, на восторженные отзывы, опубликованные в сети по их же заказу.

Одним словом, в качестве реэюме, - настоятельно рекомендуем Вам заправлять свой любимый автомобиль качественным дизельным топливом, соответствующим стандартам у ответственных поставщиков и не надеяться на "чудо-присадки" даже раскрученных марок.

Также нельзя обойти вниманием и другой тип представленных на рынке присадок, которые, по заявлению производителей, "не позволяют влаге кристаллизоваться в топливной системе автомобиля, что гарантирует безотказный запуск дизельного двигателя зимой".